Граффити давно уже стало частью урбанистической культуры. Этот вид уличного изобразительного искусства, в его знакомом, современном варианте взял старт в 50-е годы 20 века в отдельных городах США и Западной Европы. Впрочем, ещё в 20-е американские грузовые вагоны помечали надписями и рисунками для большего удобства при распределении. В 1927 году, после многих лет совершенствования сифонной технологии для воды и воска, впервые появился знакомый баллончик с растворителем и красящим пигментом. Пигмент находился в состоянии мелкодисперсной среды, т.е. аэрозоля. Аэрозольная краска имеет ряд особенностей перед всеми остальными способами нанесения красящих веществ:
- возможность равномерно наносить слой даже в труднодоступных местах;
- баллончик одновременно является и художественным инструментом, аналогом кисти, значит, отсутствует потеря материала – аэрозольная краска остаётся только на нужной поверхности;
- аэрозольная краска позволяет людям, не обладающим художественными навыками, наносить на различные предметы очень ровный слой;
- плюс открываются новые возможности для некоторых художественных техник;
- наконец, баллончик компактен, удобен и мобилен.
Аэрозольная краска используется в нескольких целях:
- в декоративных целях при обустройстве интерьерного дизайна;
- в хозяйственно-технических областях, когда надо создать защитное покрытие, например, дополнительно уберегающее от коррозии;
- в стрит-арте – граффити, одна из наиболее широких и наиболее известных сфер применения;
- в автомобильной промышленности для создания цветных поверхностей;
- в хэнд мэйде (в изготовлении поделок, сувениров, вещиц и пр.);
- в разметке, в нанесении обозначений и опознавательных знаков – тут сфер применения невероятно много.
Компания НПО ХИМСИНТЕЗ с 1995 года занимается производством химической продукции. Как для конечного рядового потребителя, так и для оптовых заказчиков в промышленных сферах и масштабах. Аэрозольная краска – новый лот в продукции НПО ХИМСИНТЕЗ. Однако было бы странно, если бы он не появился. К 2017-18 годам граффити, в том числе и на территории России, переросло в полноценную ветку изобразительного искусства. Важно то, что даже одна только сфера граффити может сделать производство баллончиков с аэрозольной краской делом весьма прибыльным.
Не говоря уже о том, что подобная продукция востребована и по многим другим направлениям. НПО ХИМСИНТЕЗ идёт по пути контрактного производства. Та же аэрозольная краска не просто ставится на поток собственного производства, а компания берёт заказы от других фирм, которые нуждаются в готовых поставках данного товара. Это намного прибыльнее.
Обычно, в баллончик закачивают акриловые краски, но теперь появились ещё и масляные, латексные, водоотталкивающие, термостойкие и другие. Зачем? Для создания граффити там, на тех поверхностях, где раньше это было невозможно. Существует ошибочное мнение, что граффити есть признак плохого социально-экономического климата, критерий неблагополучности района или целого города. Это не так. Не стоит путать искусство и нецензурные надписи на заборах.